Gantry 5
Воскресенье 8 сентября 2024
Время на прочтение: 1 мин.40 сек.

 ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕГ

Подготовку к диспуту группы начали за 2 недели до назначенного срока. Процесс проведения диспута состоял из нескольких этапов: выбор темы, назначение руководителя, подбор группы активистов с представления презентаций на тему «Все о деньгах». Работа проходила в тесном контакте с работниками библиотеки ГТ ДонНУ. Зав. библиотекой Зелик В.И. и ведущий библиотекарь Черных В.Н. подготовили тематическую выставку книг, цитаты о деньгах.

Тема была выбрана актуальная и значимая, условием ее выбора являлась ее неоднозначность, то есть то, что может вызвать споры. Был Составлен план диспута, определив основную тему «Историю формирования мировых денег» и несколько второстепенных тем, которые помогли раскрытию данной темы.

В качестве темы диспута выступали судьбоносные события истории формирования денежных знаков различных стран, которые по-разному освещаются в исторической литературе.5Преподаватель разделил аудиторию на 2 условные группы и провел консультации с ними. В каждую группу были включеныстуденты с разным уровнем знаний. Ознакомил участников диспута с правилами проведения научного спора. Это – уважение к оппоненту, точные факты, последовательность и логичность изложения своих мыслей, недопустимость повышение голоса и размахивание руками.7Начался  диспут с вводных слов, в которыхбыла сформулирована тема. Был определен регламент выступлений всех участников и правил проведения диспута.

Преподаватель в ходе диспута направлял рассуждения к верным выводам, подталкивал участников к формированию общей позиции по обсуждаемой теме. Отсекал избыточную информацию, группировал выводы и сближал точки зрения участвующих студентов в диспуте.

10Преподаватель руководил ходом диспута, при необходимости ставил дополнительные вопросы. Помогал найти правильное решение, делать обоснованные выводы. Студентки 2х групп 1 БУЭ-14 Петинцева Екатерина, и Ломоносова Анастасия подготовили презентации на тему диспута, с присутствием в них вопросов по данной теме, 2 группы отвечали на поставленные вопросы и зарабатывали оценки., с п

1В конце мероприятия были отмечены наиболее активные участники диспута: 1 БУЭ-14 Петинцева Екатерина, Ломоносова Анастасия, Сидько Анастасия 1 БУЭ-13 Гладкова Виолетта, Маловик Татьяна,  они получили наивысшие оценки. Оценивалось  содержание высказанных мыслей, их умение спорить и аргументировать свои мнения.

Преподаватель   Калмыкова И.А.

Председатель цикловой комиссии Новак Ю.А.